Знаменитости — тоже люди

Ситуация с клипом Тимати и Гуфа «Москва» по мнению психотерапевта Андрея Кузнецова и психолога Елены Садовой не так однозначна, как кажется многим.

Что нам известно?

Опубликовав свой клип в день города и буквально за пару дней получив более 1.000.000 дизлайков, эти музыканты, хотя не только музыканты, но и предприниматели, приняли решение удалить клип со своего аккаунта в ютубе.

Как дизлайки были прокомментированы пользователями Ютюба?

Елена Садова, психолог. Андрей Кузнецов, психотерапевт.

Музыкантов фактически обвинили в продажности власти, из чего следует, что большая часть аудитории настроена против власти и её сторонников.

Возникает вопрос, почему музыканты удалили клип?

Ведь если рассмотреть эту ситуацию в плоскости музыки и только музыки, то вполне естественным выглядит желание музыкантов выразить в виде музыкального клипа своё мнение в день города.

Мы ведь живём в свободной стране. Это гарантирует нам Конституция.

Однако по другую сторону оказалось мнение слушателей, которые высказали свое отношение к клипу в комментариях и дизлайках под этим видео.

И вроде бы всё, на этом можно поставить точку. Музыканты сняли видео, люди посмотрели, части из них нравится, другой части не нравится, этим фактом в музыке никого не удивить. Моцарта или Рамштайн тоже не все любят. Однако сегодня появилась информация о том, что клип был авторами удалён со своего ресурса, вдобавок музыканты оправдываются в соцсетях и СМИ.

О чем это говорит?

В психологии есть исследования, подтверждающие, что человеку трудно сохранить свое мнение находясь в группе людей, занимающих противоположную позицию. Если 10 человек смотрят на белый квадрат и 9 из них утверждают, что квадрат черный, что делать десятому? Он начинает сомневаться в себе, в том что он видит. Итог — человек соглашается с большинством. Он признаёт, что квадрат чёрный, чтобы завершить оппозицию с большинством.

С другой стороны есть исследования, доказывающие, что человек готов защищать свое мнение, даже если понимает, что оно неверное, получая при этом определенное удовлетворение.

В данном случае, если не погружаться в возможные политические мотивы, остается разобраться в социальных психологических процессах.

Авторы клипа с одной стороны высказались в защиту своего мнения, но потом попытались скрыть свой клип от дальнейшей критики. Это может быть связано с опасениями нарастающих негативных последствий лично для себя и своего бизнеса, или опасения музыкантов своим клипом навредить московским властям.

Предположений может быть бесконечное множество. Одно можно сказать точно.

Пользователи социальных сетей и СМИ, включая публичных людей, таких как Тимати и Гуф, подвержены общественному мнению.

Мы видим законы психологии в действии.

Остаётся извечный вопрос: есть ли у нас свобода выбора?

Или мы можем позволить себе делать только то, чего хочет большинство?

Клип посмотрело более 5 млн. человек. 1,5 млн. негативно отреагировали. Меньше 100 тыс. поддержали исполнителей лайками. 3,5 млн. посмотрели, но реакцию не продемонстрировали.

Вывод прост, хоть и мало кому понравится.

Мы все зависим от мнения окружающих. Будь ты звезда, миллиардер, учёный, рабочий или домохозяйка. Так мы устроены. Плохо это или хорошо роли не играет, потому что это просто факт.

С точки зрения психологии причиной такого конформизма является желание удовлетворить базовую потребность любого человека.

Выжить!

_____________________________

Статья опубликована на портале «Экспресс-Новости»

Back to Top